"Для отдыха, охоты и рыбалки круглый год!"
"Чудо-машина" способна разворачиваться практически на месте"
"МАХ держится на воде не хуже лодки"
"Не страшна вездеходу и болотистая местность. Если «обуть» машину в гусеницы, то по топкой трясине она пройдет словно корабль на воздушной подушке"
Так представлен этот чудо-лилилуп американского вездеходостроения на страницах российских и зарубежных интернет сайтов. Это достаточно громкие заявления, тем более что выглядит МАХ совсем не агресивно.
Так ли это?
Удалось проверить группе питерских охотников. Тестировалась версия вездехода с бензиновым двигателем и 26 дюймовыми колесами. Цель теста была проверить проходимость в бою. Владелец вездехода, Александр Хадырбаев, давно мечтал пробиться на непроходимое болото в урочище Пульман, Ломоносовского района Санкт-Петербурга. Оказывается, прямо рядом с большим городом, есть места трудно доступные для человека. На эти болота весной садиться гусь и пробиться туда Александр пытался и раньше. Вездеход "МАРШ" туда проехать не смог из-за постоянных поломок и слета гусениц. Год мучений с "МАРШем" закончился тем, что его просто вернули на завод-изготовитель, а вместо него был приобретен MAX IV.
Результаты теста превзошли все ожидания. "Упрямый малыш" с честью проходил не только глубокие, залитые водой колеи, но и полз по болотной жиже там, где человек бы просто не прошел. Подробно вы все увидите, просмотрев фильмы, это поистине интересное и захватывающее зрелище.
В результате испытаний выяснилось:
1. Корпус и безопасность. Корпус изготавливается штампованием из морозостойкого полиэтилена высокой плотности, который сочетает в себе легкость, прочность и долговечность. Вес всего 350 кг и втроем можно приподнять одну часть машины и передвинуть усилиями трех человек. Корпус и правда очень прошлы и прошел испытания без поломок.
Не смотря на то, что производители пишут о грузоподъемности 4-6 человек, комфортно передвигаться на нем можно вдвоем, максимум втроем. Место под вещи, вообще практически не предусмотренно и приходиться оборудовать в задней части машины специальный ящик. В салоне сухо и все достаточно защищенно от воды и грязи. В зимнее время температура не опускается ниже +15 градусов, хотя в суровые морозы машина пока не тестировалась.
В отличие от трех- и четырехколесных мотоциклов-вездеходов (квадроциклов), а также мотосаней (снегоходов), пассажиры размещены внутри корпуса, а не на нем. Устойчивость на уклонах достигается за счет практически квадратной опорной площади - при ширине корпуса 142 см колесная база 147 см. Заднее расположения двигателя способствует правильному распределению веса.
Испытуемая версия была дополнительно оснащена предохранительным каркасом в комплекте с ремнями безопасности, поэтому внутри было чувтсво полной безопасности.
2. Управление. Из органов управления на вездеходе - педаль стояночного тормоза, да три рычага, почти как в танке Поворот вездеход осуществляет не за счет поворачиваемых колес, а за счет притормаживания всех колес того или иного борта. Как гусеничный трактор.Упавление легкое, нажал на гашетку на правом рычаге, и вездеход поехал. Нажал сильнее, и машина ускорилась. Нужно повернуть вправо - потянул на себя правый рычаг. Нужно влево - левый. Чтобы остановиться остановиться, тянем оба на себя, и машина встает, как вкопанная. Потянул на себя третий рычаг - включилась задняя передача. Теперь все наоборот. Потянул оба рычага на себя, и вездеход поехал задним ходом. Отжал от себя - остановился.
Единственное что поначалу слегка раздражает то, что рычаги находятся строго по центру. Сделано это, скорее всего, для правильного распределения центра тяжести, когда амфибия передвигается по воде с одним водителем на борту. Сядь он слева или справа - МАХ начинает крениться.
3. Двигатель, трансмиссия, привод
Двигатель экономичен, бака в 19 литров хватало примерно на 7 часов. Маленький недостаток, что он достаточно шумный, но к этому быстро привыкаешь. Оригинальная трансмиссия, в состав которой входит клиноременный вариатор и двусторонний планетарный редуктор, без дифференциалов - существенно важная конструктивная особенность. Независимое управление колесами правого и левого бортов обеспечивает точность поворота и полностью контролируемое распределение мощности при движении по льду или очень слабому грунту (болото, песок, снег). Недостаток трансмиссии (есть эпизод в фильме) при длительной нагрузке перегревается и перестает работать, при этом мерзко жужит. В этом случае нужно подождать 5 минут и продолжать путь. Об этом предупреждал дилер при покупке, и так как этот недостаток проявляется не часто 1-2 раза за день, то это не сильно раздражает.
Нулевой радиус разворота - МАКС способен совершить полный оборот в пределах своей длины. Развороты возможны даже на месте - без движения.
Постоянный привод на все 6 колес с шинами сверхнизкого давления со специальным агрессивным рисунком протектора высотой до 2 см.
Давление на грунт меньше 150 Грамм / кв.см при полной нагрузке. Этот показатель для человека нормального веса - примерно 300 Гр / кв.см, а для обычного джипа - 1700 Гр / кв.см и более. Можно спокойно перехать ногу человека, без всяких последствий.Легко рреодолевает подъем в 45 градусов. Привод на все 6 колес и высокие тяговые характеристики трансмиссии и двигателя обеспечивают МАКСам способность уверенно и длительно передвигаться по сильнопересеченной местности.
4. Амфибия - и правда плавает, по спокойной воде идет до 7 км/час.
В первом фильме вы увидите, что вездеход оборудован доп. оборудованием, J-Wheelz (специальными барабанами с лопастями), надеваемыми на колесные диски, для повышения проходимости. Гребет он с ними просто замечательно и по болоту, и по открытой воде. Правда крепления, оказались не надежными и вполную силу испытать эти девайсы не удалось. Есть надежда , что кулибины придумают новый крепеж и к зимнему сезону и будет проведен еще один тест. Есть вариант допобрудования - установка гусенецы. Для этого придется сменить 26 диски на 21 и заплатить дополнительно около 200 тысяч рублей. В этой версии вездеход будет слишком тяжел и с полной загрузкой будет тонуть.
К сожалению, пока вездеход не был испытан на снегу. Эти испытания еще впереди и мы о них обязательно напишем. Когда они пройдут будет понятно, как версия лучше : гусенечная или колесная с барабанами.
Смотрите фильмы и делайте выводы
Первое испытание
Второе испытание
Третье испытание
Технические характеристики, устройство и комплектация MAX IV29.08.2011Этот новый вездеход MAX IV всего на 10 сантиметров длиннее, чем вездеход MAX II, но его оригинальный дизайн позволяет вмещать четырех человек и груз. Компактный и очень мобильный «внедорожный минивен», который популярен среди семей, охотников, рыболовов и различных коммерческих пользователей. Вы можете переплыть речку или другой водоем, которые вы должны были бы объезжать в четырехколесных...(0) Подробнее... |