Птицы и звери
Главная Оружие и Снаряжение Технические средства Независимая экспертиза вездехода MAX IV

Свежие записи

Самое популярное

Независимая экспертиза вездехода MAX IV

(29 Голосов)


"Для отдыха, охоты и рыбалки круглый год!"

"Чудо-машина" способна разворачиваться практически на месте"

"МАХ держится на воде не хуже лодки"

"Не страшна вездеходу и болотистая местность. Если «обуть» машину в гусеницы, то по топкой трясине она пройдет словно корабль на воздушной подушке"

Так представлен этот чудо-лилилуп американского вездеходостроения на страницах российских и зарубежных интернет сайтов. Это достаточно громкие заявления, тем более что выглядит МАХ совсем не агресивно.

Так ли это?

Удалось проверить группе питерских охотников.  Тестировалась версия вездехода с бензиновым двигателем и 26 дюймовыми колесами. Цель теста была проверить проходимость в бою. Владелец вездехода, Александр Хадырбаев,  давно мечтал  пробиться на непроходимое болото в урочище Пульман, Ломоносовского района  Санкт-Петербурга. Оказывается, прямо рядом с большим городом, есть места трудно доступные для человека. На эти болота весной садиться гусь и пробиться туда Александр пытался и раньше. Вездеход "МАРШ" туда проехать не смог из-за постоянных поломок и слета гусениц. Год мучений с "МАРШем" закончился тем, что его просто вернули на завод-изготовитель, а вместо него был приобретен MAX IV.

 

 

Результаты теста превзошли все ожидания. "Упрямый малыш" с честью проходил не только глубокие, залитые водой колеи, но и  полз по болотной жиже там, где человек бы просто не прошел.  Подробно вы все увидите, просмотрев фильмы, это поистине интересное и захватывающее зрелище.

В результате испытаний выяснилось:

1. Корпус  и безопасность. Корпус изготавливается штампованием из морозостойкого полиэтилена высокой плотности, который сочетает в себе легкость, прочность и долговечность. Вес всего 350 кг и втроем можно приподнять одну часть машины и передвинуть усилиями трех человек. Корпус и правда очень прошлы и прошел испытания без поломок.

Не смотря на то, что производители пишут о грузоподъемности 4-6 человек, комфортно  передвигаться на нем  можно  вдвоем, максимум втроем. Место под вещи, вообще практически не предусмотренно и приходиться оборудовать в задней части машины специальный ящик. В салоне сухо и все достаточно защищенно от воды и грязи. В зимнее время температура не опускается ниже +15 градусов, хотя в суровые морозы машина пока не тестировалась.

В отличие от трех- и четырехколесных мотоциклов-вездеходов (квадроциклов), а также мотосаней (снегоходов), пассажиры размещены внутри корпуса, а не на нем. Устойчивость на уклонах достигается за счет практически квадратной опорной площади - при ширине корпуса 142 см колесная база 147 см. Заднее расположения двигателя способствует правильному распределению веса.

Испытуемая версия была дополнительно оснащена  предохранительным каркасом в комплекте с ремнями безопасности, поэтому внутри было чувтсво полной безопасности.

2. Управление.  Из органов управления на вездеходе - педаль стояночного тормоза, да три рычага, почти как в танке  Поворот вездеход осуществляет не за счет поворачиваемых колес, а за счет притормаживания всех колес того или иного борта. Как гусеничный трактор.Упавление легкое, нажал на  гашетку на правом рычаге, и вездеход поехал. Нажал сильнее, и машина ускорилась. Нужно повернуть вправо - потянул на себя правый рычаг. Нужно влево - левый. Чтобы остановиться остановиться, тянем  оба на себя, и машина встает, как вкопанная. Потянул на себя третий рычаг - включилась задняя передача. Теперь все наоборот. Потянул оба рычага на себя, и вездеход поехал задним ходом. Отжал от себя - остановился.

Единственное что поначалу слегка раздражает то, что рычаги находятся  строго по центру. Сделано это, скорее всего, для правильного распределения центра тяжести, когда амфибия передвигается по воде с одним водителем на борту. Сядь он слева или справа - МАХ начинает крениться.

3. Двигатель, трансмиссия, привод

Двигатель экономичен, бака в 19 литров хватало примерно на 7 часов. Маленький недостаток, что он достаточно шумный, но к этому быстро привыкаешь.  Оригинальная трансмиссия, в состав которой входит клиноременный вариатор и двусторонний планетарный редуктор, без дифференциалов - существенно важная конструктивная особенность. Независимое управление колесами правого и левого бортов обеспечивает точность поворота и полностью контролируемое распределение мощности при движении по льду или очень слабому грунту (болото, песок, снег). Недостаток трансмиссии (есть эпизод в фильме) при длительной нагрузке перегревается и перестает работать, при этом мерзко жужит. В этом случае нужно подождать 5 минут и продолжать путь. Об этом предупреждал дилер при покупке, и так как этот недостаток проявляется не часто 1-2 раза за день, то это не сильно раздражает. 
Нулевой радиус разворота -  МАКС способен совершить полный оборот в пределах своей длины. Развороты возможны даже на месте - без движения.

Постоянный привод на все 6 колес с шинами сверхнизкого давления со специальным агрессивным рисунком протектора высотой до 2 см. 

Давление на грунт меньше 150 Грамм / кв.см при полной нагрузке. Этот показатель для человека нормального веса - примерно 300 Гр / кв.см, а для обычного джипа - 1700 Гр / кв.см и более. Можно спокойно перехать ногу человека, без всяких последствий.

Легко рреодолевает подъем в 45 градусов. Привод на все 6 колес и высокие тяговые характеристики трансмиссии и двигателя обеспечивают МАКСам способность уверенно и длительно передвигаться по сильнопересеченной местности.

4. Амфибия - и правда плавает, по спокойной воде идет до 7 км/час.

В первом фильме вы увидите, что вездеход оборудован доп. оборудованием, J-Wheelz (специальными  барабанами с лопастями), надеваемыми на колесные диски,  для повышения проходимости.  Гребет он с ними просто замечательно и по болоту,  и по открытой  воде. Правда крепления, оказались не надежными и вполную силу испытать эти девайсы не удалось.  Есть надежда , что кулибины придумают новый крепеж и к зимнему сезону и будет проведен еще один тест.  Есть вариант допобрудования - установка гусенецы. Для этого придется сменить 26 диски на 21 и заплатить дополнительно около 200 тысяч рублей. В этой версии вездеход будет слишком тяжел и с полной загрузкой будет тонуть.
К сожалению, пока вездеход не был испытан на снегу. Эти испытания еще впереди и мы о них обязательно напишем. Когда они пройдут будет понятно, как версия лучше : гусенечная или колесная с барабанами.

 

Смотрите фильмы и делайте выводы

Первое испытание

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Второе испытание

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Третье испытание

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Технические характеристики, устройство и комплектация MAX IV

29.08.2011
Этот новый вездеход MAX IV всего на 10 сантиметров длиннее, чем вездеход MAX II, но его оригинальный дизайн позволяет вмещать четырех человек и груз. Компактный и очень мобильный «внедорожный минивен», который популярен среди семей, охотников, рыболовов и различных коммерческих пользователей. Вы можете переплыть речку или другой водоем, которые вы должны были бы объезжать в четырехколесных...(0)
Подробнее...

 

Hits: 13606
Комментарии (11)add
301
Вездеход MAX IV
Автор: Анатолий , марта 12, 2012
Интересная машина и вроде простая ...
Хотелось бы переговорить с хозяином Александром Хадырбаевым ...
Помогите связаться ...
report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
301
MAX IV
Автор: Анатолий , марта 12, 2012
Александр, с нетерпением ждем видеоотчет зимних испытаний МАКСА на гусеницах и барабанах ...
report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
62
...
Автор: Ladoga , марта 12, 2012
Я переговорю с ним и если он даст согласие, пришлю его номер телефона вам на почту

report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
301
...
Автор: Анатолий , марта 14, 2012
Спасибо Ladoga, буду ждать ...
report abuse
vote down
vote up
Votes: -1
62
...
Автор: Ladoga , марта 14, 2012
Добро получено. Выслал Вам телефон на почту
report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
301
...
Автор: Анатолий , марта 17, 2012
Ladoga, спасибо за телефон ...
Скажите, а Александр планирует сделать по MAX IV
зимний видеоотчет ?
Или они MAX уже уездили ?

report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
62
...
Автор: Ladoga , марта 18, 2012
С MAXом все в порядке. Зимний отчет планируем сделать в ближайшее время
report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
301
...
Автор: Анатолий , марта 20, 2012
Когда примерно будет ?
С нетерпением ждем ...
report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
301
...
Автор: Анатолий , марта 31, 2012
Что-то не видно зимнего отчета ...
report abuse
vote down
vote up
Votes: +0
0
...
Автор: turbo , мая 09, 2012
Здравствуйте! Продолжения наверно уже не будет?
report abuse
vote down
vote up
Votes: +1
62
...
Автор: Ladoga , июля 25, 2012
Обязательно будет,но уже этой зимой
report abuse
vote down
vote up
Votes: +2
Написать комментарий
smaller | bigger

busy
 
Поиск по сайту
авторизация



Глазами фотоохотника
No images
Комменты
Сейчас на сайте
Сейчас 8 гостей онлайн
На форуме

Нет сообщений для показа